Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
В соответствии с планом реализации программы «Создание здоровьесберегающей среды для укрепления здоровья и безопасности жизнедеятельности» проведятся исследования деятельности педагогов в образовательном процессе с позиций здоровьесбережения.
Среди образовательных технологий здоровьесберегающей направленности педагогами школы наиболее широко применяются следующие технологии:
- Игровые;
- Педагогика сотрудничества;
- Личностно-ориентированное обучение;
- Методы активного обучения;
- Проектный метод обучения;
- Развитие критического мышления через чтение и письмо;
- Элементы технологии развивающего обучения (Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов , Л. В. Занков ) ;
- Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (В. В. Фирсов);
- Элементы «Технологии раскрепощённого развития детей» ( В. Ф. Базарный): смена динамических поз, схемы зрительных траекторий, постоянный поиск и выполнение заданий;Логоритмика (1 классы);Пальчиковая гимнастика (1-2 классы);
- Методика Сиротюк Л.А. (Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения).
Учителя физической культуры применяют на уроках физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого. Кроме того, инструктором ЛФК активно используется дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, ежеурочно проводятся упражнения по профилактике сколиоза и плокостопия. Важно отметить, что в целях здоровьесбережения для учащихся начальных классов после 3 урока Советом старшеклассников организованы подвижные перемены.